Международная научно-методическая конференция «Форсайт образования:портрет преподавателя будущего» Секция «Применение искусственного интеллекта в учебном процессе: риски и перспективы» — ПО СК «Самоуправление вне границ»

Международная научно-методическая конференция «Форсайт образования:портрет преподавателя будущего» Секция «Применение искусственного интеллекта в учебном процессе: риски и перспективы»

Наука

2 февраля 2024 г. в очном формате в главном здании Финансового университета
при Правительстве РФ на Ленинградском проспекте в рамках Международной научно-
методической конференции «Форсайт образования: портрет преподавателя будущего»
состоялась секция «Применение искусственного интеллекта в учебном процессе:
риски и перспективы».


Данное мероприятие проводилось с целью обсуждения возможностей и рисков
применения искусственного интеллекта в образовании. Ведь использование
искусственного интеллекта представляет огромный потенциал для улучшения
образовательной системы, однако требует внимательного рассмотрения рисков и
разработки этических и равноправных решений для всех участников учебного
процесса.


Докладчики получили полезную информацию для реализации себя в будущем. К
примеру, в ходе мероприятия студенты имели возможность лично побеседовать с
главным специалистом по разработке банковского ПО, Михаилом Яковлевичем
Христокьяном, задать интересующие вопросы Максиму Олеговичу Варняга,
победителю с проектом по машинному обучению в образовательном центре VK
Education. Петросянц Даниэл Викторович, к.экон.н. заместитель руководителя
Департамента Политологии Факультета социальных наук и массовых коммуникаций и
Прокофьев Михаил Николаевич, к.экон.н. доцент кафедры «Государственное и
муниципальное управление» Финансового университета передали студентам
практический опыт использования ИИ в учебном процессе.
В ходе секции поднимались такие важные аспекты, как влияние Chat GPT на
образование школьников и студентов, законодательная основа использования
искусственного интеллекта и влияние развития машинного обучения на разные сферы
общественной жизни.
По итогу проведения секции:
1 место заняли студенты-бакалавры 2 курса факультета «Высшая школа
управления» с исследованием на тему «Нейросеть, как средство анализа процесса
обучения студентов» Зайцев Виталий Витальевич, Кудинов Дмитрий Алексеевич под
научным руководством ассистента кафедры «Государственное и муниципальное
управление» Финансового университета при Правительстве РФ Вороновой Екатерины
Игоревны;
2 место заняли студенты-бакалавры 3 курса факультета «Высшая школа
управления» с исследованием на тему «Применение нейросетей в образовательном
процессе: вызовы и возможности» Мастушкин Михаил Михайлович, Харитов
Дмитрий Алексеевич
под научным руководством к.соц.н., доцента, доцента кафедры
«Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при
Правительстве РФ Адамской Любови Владимировны;
3 место заняли студенты-магистранты 2 курса «Факультета налогов аудита и
бизнес-анализа» с исследованием на тему «Роль нейросетей в модернизации
образовательной системы: сравнение опыта школ и вузов» Трусова Ксения
Александровна
, Ченцов Даниил Алексеевич под научным руководством к.соц.н.,
доцента, доцента кафедры «Государственное и муниципальное управление»
Финансового университета при Правительстве РФ Адамской Любови Владимировны.
Благодарим весь коллектив ПО СК «Самоуправление вне границ» в подготовке
и реализации данной секции, а также организаторов конференции за продуктивную и
масштабную научную дискуссию по теме использования искусственного интеллекта в
образовании, которая сплотила и сподвигла студентов и преподавателей на
дальнейшую разработку исследований по данной стратегически важной для нашего
государства сфере технологического развития!

Релиз подготовила:

Смотраева Полина,