Круглый стол «Интеграция студентов в оценку качества образования в Финансовом университете» — ПО СК «Самоуправление вне границ»

Круглый стол «Интеграция студентов в оценку качества образования в Финансовом университете»

Наука

22 марта в рамках международной научно-методической конференции «Образование будущего: новые кадры для новой экономики» прошёл круглый стол «Интеграция студентов в оценку качества образования в Финансовом университете».

Целью круглого стола являлась выработка предложений по вовлечению студентов в систему оценки качества образования.

Задачами круглого стола являлись:

  • обсуждение существующих проблем и перспектив интеграции студентов в оценку качества образования в высших учебных заведениях на примере Финансового университета при Правительстве РФ;
  • выработка посредством обсуждения рекомендаций по включению студентов в оценку качества образования в высших учебных заведениях, а также возможные пути решения данной проблемы посредством открытого диалога между участниками круглого стола.

В работе круглого стола приняли участие заведующий кафедры «Гуманитарные науки» Института экономики и управления Нижегородского государственного инженерно-экономического университета, доцент, к. п. н. Шумилова О. Н., директор Колледжа информатики и программирования, к. э. н. Демкина Н. И., начальник Управления методического обеспечения образовательных программ, к. п. н. Гунявина Н.Л., заместитель начальника Управления методического обеспечения образовательных программ, к. п. н. Васильева С. В., первый заместитель декана Факультета государственного управления и финансового контроля, к. э. н., доц. Васюнина М. Л., доц., к. соц. н., действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, Руководитель ПО СК «Самоуправление вне границ» Адамская Л. В., магистрант Оксфордского университета Желенкова Е. Е., председатель ПО СК «Самоуправление вне границ» Ляхов Н. П., студенты-члены практико-ориентированного студенческого клуба «Самоуправление вне границ» Головчанский И. А., Таренко Д. С., Ковешников Н. С., Наумов А. Ю., Егоров Н. С., Мерзлякова А. Ю, Панибратова А. Н., Короткова Ю. А.

В ходе круглого стола обсуждались вопросы:

  • Практико-ориентированное образование: мечта или реальность?
  • Сущность студентоцентрированного обучения в образовательной практике ВУЗов.
  • Привлечение студентов к объективной оценке качества образования.
  • Возможность применения опыта участия студентов в оценке качества образования в высших учебных заведениях России и мира.
  • Участие студентов в оценке качества образования в университетах Запада.
  • Роль студенческих объединений в системе оценки качества образования.
  • Студенческий клуб как реализация концепции практико-ориентированного образования.
  • Перспективы развития оценки качества образования студентами.

В результате обсуждения гостями и участниками круглого стола выработаны следующие предложения по трем направлениям:

1)    УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО ПРАКТИЧЕСКИХ СОСТАВЛЯЮЩИХ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ:

  • увеличить число практических занятий и мероприятий для применения получаемых знаний и навыков на реальной практике, чтобы максимально приблизить студентов к будущей практической деятельности;
  • увеличить использование кейсов, ситуационных заданий в ходе семинарских занятий, а также для самостоятельной работы студентов;
  • увеличить число преподавателей-практиков;
  • начать приглашать не только на мероприятия ВУЗа, но и на занятия потенциальных работодателей;
  • дать определенную свободу в выстраивании занятий и преподавательской деятельности преподавателям.

2)    ПРОДОЛЖИТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАЧЕСТВА ВНУТРЕННЕЙ ОЦЕНКИ:

  • улучшить процесс получения обратной связи от студентов и преподавателей;
  • разработать методику оценки студентами качества образования, включив в неё такие показатели оценки, как «содержание обучения (содержание дисциплины)», «методы преподавания», «технологии проведения практических занятий», «наличие современных баз данных для проектирования студентами собственных кейсов и практических заданий;
  • улучшить применение результатов анкетирования;
  • улучшить взаимодействие со студенческими объединениями.

3)    АДАПТИРОВАТЬ МИРОВОЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО СТУДЕНТАМИ:

  • продолжить реализацию принципа студентоцентрированного образования, рассматривая студентов с новых позиций (не только как поставщика информации, но и как действующее лицо, эксперта и партнера в вопросе оценки качества образования, например);
  • продолжить взаимодействие со студенческими объединениями как с партнерами.

По мнению участников круглого стола, принятие данных рекомендаций позволит улучшить качество образования, наладить взаимопонимание и взаимопонимание между студентами, преподавателями и администрацией ВУЗа, что положительно скажется на имидже ВУЗа и позволит стать студентам еще более конкурентоспособными на рынке труда.

Заседание круглого стола единогласно было признано состоявшимся.

Релиз подготовил: Мишин Николай

nikolaymishin@outlook.com