4 октября члены СПК "Самоуправление вне границ" на тренинге "Работа со спонсорами" узнали, что спонсорами могут быть не только юридические лица, но и физические. 

Студенты выяснили, что существуют принципиальная разница между спонсором и инвестором. Она состоит в том, что спонсор в отличие от инвестора осуществляет финансирование какого-либо проекта без цели получения прибыли и материальных преференций. Вся его деятельность направлена на благие цели: гранты на обучение студентов, развитие науки, а также на социально-значимые проекты. 


Работа со спонсорами предполагает: 
1) Постоянное сотрудничество и поддержку связи с организациями и физическими лицами, которые предоставляют материальные денежные средства на развитие проекта. В нашем случае это фонды в рамках Финансового университета.
2) Ведение документации для сотрудничества со спонсорами. Дело состоит в том, что получатели спонсорской помощи обязаны вести документальный массив данных. 
3) Ведение базы данных спонсоров. Это нужно для того, чтобы отслеживать то количество спонсоров, которые предоставили свои средства, а также сроки, на которые выделены денежные средства. 

Существует ряд ошибок работы со спонсорами: 
1) Прошение денег в срочном порядке, что может вызвать у спонсоров недоверие к просящему лицу или организации; 
2) Чрезмерно раздутый, нецелесообразный бюджет проекта; 
3) Невозможность незамедлительно предоставить дополнительно запрашиваемую спонсором информацию; 
4) Незапланированные или незаявленные визиты к спонсор. Опять же, это может вызвать нотки недоверия со стороны жертвователя материальных средств; 
5) Плохо подготовленный доклад по проекту. Данная ситуация приводит к проблеме риска инвестиции в "кота в мешке"; 


Прежде, чем обратиться к спонсору, нужно проверить его по следующим параметрам: 
1) Рынки, на которых они реализуют свои слуги или продают продукцию; 
2) Местонахождение; 
3) Прибыльность (доходность), выраженная в годовом обороте и количестве сотрудников; 
4) Размер бюджета на рекламную составляющую; 
5) Должности, а также имена ответственных лиц; 
6) Интернет-сайт, телефоны и адреса; 
7) Конкуренты и их спонсорская деятельность; 

В конце тренинга мы усвоили основные принципы взаимодействия на рынке в сфере благотворительности и спонсорства. Кругозор студентов значительно расширился.

Релиз подготовил: Аликов Юрий 
urich17.u@yandex.ru